Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие
«самосознание». Его формирование. Структура.Страница 2
Подростковый возраст – это не только период физического становления, но и этап когнитивного развития, важной функцией которого является построение теории самого себя.
Очень важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная Я-концепция. Выделяют 6 различных Я:
- реальное Я человека;
- собственное Я в представлении самого человека;
- его Я в представлении других людей;
- представления человека о том, что о нем думают другие;
- представления о том, каким ему хотелось бы стать;
- представления о том, каким его хотели бы видеть другие.
Рут Стренг выделила 4 основных аспекта Я:
1) общая Я-концепция – представление о своей личности и восприятие своих способностей, а также статуса и ролей во внешнем мире:
2) индивидуальные временные или переходные Я-концепции – концепции, зависящие от настроения, ситуации и т. п.;
3) социальная Я-концепция – представление о том, что о человеке думают другие люди;
4) идеальная Я-концепция – то, каким подросток хотел бы стать.
Эти представления могут быть заниженными, завышенными или реалистическими. Реалистические приводят к принятию самого себя, психическому здоровью, достижению целей [23].
Таким образом, самосознание можно определить как отношение личности к себе, оценивание личностью самой себя, ее мысли и мнения о себе, сформированные на основе жизненного опыта и оценок других людей.
Основные направления в работе с семьей
1. Глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания.
2. Разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.
3. Просвещение родителей и других членов сем ...
Задачи при изучении личности преступника
Полное и глубокое изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует решению ряда актуальных задач:
1. Правильная квалификация совершенного преступления;
2. Выбор тактических приемов, которые в ...
Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школьного возраста получают разного вида логопедическую помощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) нарушения преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...