Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура.
Страница 2

Психология » Когнитивный компонент самосознания у подростков » Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура.

Подростковый возраст – это не только период физического становления, но и этап когнитивного развития, важной функцией которого является построение теории самого себя.

Очень важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная Я-концепция. Выделяют 6 различных Я:

- реальное Я человека;

- собственное Я в представлении самого человека;

- его Я в представлении других людей;

- представления человека о том, что о нем думают другие;

- представления о том, каким ему хотелось бы стать;

- представления о том, каким его хотели бы видеть другие.

Рут Стренг выделила 4 основных аспекта Я:

1) общая Я-концепция – представление о своей личности и восприятие своих способностей, а также статуса и ролей во внешнем мире:

2) индивидуальные временные или переходные Я-концепции – концепции, зависящие от настроения, ситуации и т. п.;

3) социальная Я-концепция – представление о том, что о человеке думают другие люди;

4) идеальная Я-концепция – то, каким подросток хотел бы стать.

Эти представления могут быть заниженными, завышенными или реалистическими. Реалистические приводят к принятию самого себя, психическому здоровью, достижению целей [23].

Таким образом, самосознание можно определить как отношение личности к себе, оценивание личностью самой себя, ее мысли и мнения о себе, сформированные на основе жизненного опыта и оценок других людей.

Страницы: 1 2 

Психотипы людей и их поведение в труде, бизнесе, сотрудничестве
Природа и источники индивидуальных различий человека является предметом изучения отдельных областей психологии. Индивидуальными свойствами могут выступать как отдельные, частные особенности (например, время реакции, особенности восприятия ...

Происхождение и развитие сознания
Сознание — это высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу. Давайте более подробно рассмотрим данное определение. С точки зрения ес ...

Слово как центральная единица внутреннего лексикона
По признанию большинства лингвистов, свойства лексических единиц оказались гораздо более существенными для грамматики и синтаксиса, чем предполагалось ранее. Целое направление так называемых лексических грамматик (Дж. Бреснан, Р.Хадсон, С ...