Мы рассмотрели особенности развития когнитивного аспекта самосознания подростков, сравнили его с самосознанием младшего школьного и юношеского возраста. Все из поставленных задач мы выполнили. Гипотезу подтвердили.

Итак, самосознание – это мнение и мысли человека о себе, которые сформировались на основе жизненного опыта и оценок других людей. К особенностям когнитивного компонента самосознания мы отнесли: наличие абстрактного мышления (у детей младшего школьного возраста оно развито плохо), способность анализировать логические задачи, рассуждать по аналогии, новое содержание самоописаний (противоречивость в них) и др.

При помощи психоконсультирования специалист может изменить недостатки в развитии когнитивного компонента самосознания подростка, что будет способствовать его дальнейшему развитию. Это необходимо, т. к. в противном случае у подростка могут возникнуть различные трудности, связанные с самосознанием.

Проблемы родителей детей с синдромом Ушера - некоторые подходы к их решению
Серьезная работа с родителями слепоглухих детей, направленная на решение их психологических проблем, в нашей стране только-только набирает обороты: проводятся семинары и «круглые столы» для родителей, выпускаются информационные материалы. ...

Описание акцентуаций по Леонгарду
Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании ...

Причины конфликта в организации
Отметим, что из всей типологии конфликтов нас интересуют те, что проходят на социально - психологическом и отчасти индивидуально- психологическом (личностном) уровне. В первом случае исследуются психологические механизмы осознания противо ...