Мы рассмотрели особенности развития когнитивного аспекта самосознания подростков, сравнили его с самосознанием младшего школьного и юношеского возраста. Все из поставленных задач мы выполнили. Гипотезу подтвердили.

Итак, самосознание – это мнение и мысли человека о себе, которые сформировались на основе жизненного опыта и оценок других людей. К особенностям когнитивного компонента самосознания мы отнесли: наличие абстрактного мышления (у детей младшего школьного возраста оно развито плохо), способность анализировать логические задачи, рассуждать по аналогии, новое содержание самоописаний (противоречивость в них) и др.

При помощи психоконсультирования специалист может изменить недостатки в развитии когнитивного компонента самосознания подростка, что будет способствовать его дальнейшему развитию. Это необходимо, т. к. в противном случае у подростка могут возникнуть различные трудности, связанные с самосознанием.

Уровни общения и его особенности в различных условиях
Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять пр ...

Кризис 40 лет
У некоторых людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис сорока лет. Это как бы повторение кризиса ...

Когнитивные теории личности
Когнитивные теории личности делают акцент на способности человека «понимать, анализировать», поскольку человек находится в мире информации, которую необходимо понять, оценить, использовать и действовать в соответствии с ней. Поступок чел ...