Мы рассмотрели особенности развития когнитивного аспекта самосознания подростков, сравнили его с самосознанием младшего школьного и юношеского возраста. Все из поставленных задач мы выполнили. Гипотезу подтвердили.

Итак, самосознание – это мнение и мысли человека о себе, которые сформировались на основе жизненного опыта и оценок других людей. К особенностям когнитивного компонента самосознания мы отнесли: наличие абстрактного мышления (у детей младшего школьного возраста оно развито плохо), способность анализировать логические задачи, рассуждать по аналогии, новое содержание самоописаний (противоречивость в них) и др.

При помощи психоконсультирования специалист может изменить недостатки в развитии когнитивного компонента самосознания подростка, что будет способствовать его дальнейшему развитию. Это необходимо, т. к. в противном случае у подростка могут возникнуть различные трудности, связанные с самосознанием.

Психические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.
Особенности психической сферы у больных с соматическими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание клиницистов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных п ...

Просоциальное и антисоциальное поведение в обществе.
Просоциальное поведение (от лат. рrо – приставка, обозначающая действующего в интересах кого–то и socialis – общественный) — поведение индивида, которое ориентировано на благо социальных групп. Противоположно антисоциальному поведению. ...

Особенности экологического подхода Дж. Гибсона
Любая традиционная теория восприятия исходит из того, что контакт человека с объектами внешнего мира опосредствован светом, иными словами, что свет является проксимальным стимулом для восприятия объекта. Воздействие света на орган зрения ...