Буржуазные теории групп

Психология » Группы и их классификация » Буржуазные теории групп

Буржуазные теории групп характеризуются неоднородностью исходных позиции, но их объединяет общее – стремление подменить социально-экономические, идеологические и классовые отношения буржуазного общества профессиональными, социально-психологическими, психологическими.

Многие представители этих теорий основными единицами общества считают социальную организацию и психологическую группу. Социальная организация отвечает критериям: формализованных отношений и существование иерархии власти.

Психологическая группа характеризуется такими показателями: а) взаимозаменяемость между членами группы, б) общность взглядов, убеждений, норм, в) общность цели.

В зависимости от понимания взаимоотношений личности и группы буржуазной социальной психологии обозначилось два направления: структуралисты и персоналисты. Первые считают, что в системе «организация – личность», т.е. в отношении группы и ее члена, ведущее значение имеет организация, структура. Она должна создать оптимальные условия для полного использования человеческих ресурсов. Если человек плохо работает, то причина в несовершенстве структуры группы, методов контроля, осуществления власти в ней. При этом вначале считалось, что наилучшей структурой является формальная группа, а затем была выдвинута идея о преимуществе неформальной организации.

Персоналисты исходят из других установок. Главный тезис персоналистов: структура группы (формальной и неформальной) не имеет никакого значения. Уровень эффективности человека зависит от его способностей, от того, как он их оценивает и в какой степени обладает ими.

Указанные концепции не выходят за рамки буржуазной идеологии. Они призваны найти способы укрепления капиталистической системы организации труда, поднять производительность, обеспечить сверхприбыль. И то и другое направление в своих теоретических и практических выводах проповедуют выгоду, прагматизм.

Изучение взаимосвязи между самооценкой и успеваемостью учащихся. Описание процедуры исследования
Для изучения самооценки использовались следующие методики: 1.Опросник определения уровня самооценки с помощью процедуры ранжирования С.А. Будасси. В основе исследования самооценки этой методики лежит способ ранжирования. Процедура иссле ...

Анализ и интерпретация данных экспериментального исследования
Среди учащихся 10-11-х классов было проведено исследование самооценки. Из опрошенных 85 человек выявлено три группы с разным уровнем самооценки: с высокой самооценкой 17 человек, со средней - 40, с низкой - 28, что составляет 20%, 47% и 3 ...

Эффективное общение
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необхо ...