Классификация
Страница 5

Тяжёлые эпизоды как мании, так и депрессии могут приводить к психотическому состоянию, или отрешённости от реальности. Симптомы психоза могут включать слуховые или зрительные иллюзии и галлюцинации.

По степени тяжести аффективные состояния (депрессии) клиссифицируются следующим образом:

Субдепрессии:

1. могут наблюдаться моносимптомы

2. депрессивный синдром может быть замаскирован другими синдромами

Умеренные депрессии:

1. основные проявления выражены умеренно

2. снижение функционального и профессионального функционирования

Тяжелые депрессии:

1. без психотических проявлениями (доминирует либо тоска, апатия, тревога, беспокойство т.п., выраженная социальная дезадаптация)

2. с психотическими проявлениями (бредовые идеи вины, болезни, двигательная заторможенность вплоть до ступора или ажитация).

Диагноз депрессивного эпизода ставят при условие, если дерпессия возникла впервые. Диагноз рекуррентного депрессивного расстройства ставят в том случае, если наблюдается повторный депрессивный эпизод.

Депрессии диагностируются при помощи следующих методик:

- Шкала Цунга

- Шкала Гамильтона

- Тест Роршаха: скудная ассоциативная ассоциативно-интеллектуальная деятельность, замедленное реагирование.

- Тематический апперцептивный тест: рассказы пациента с депрессией печальны.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Операции
Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не ...

Характеристика требования к составлению программ коррекции
Требования к программам определяются основными принципами психолого-педагогической коррекции: единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принци ...

Рисуночные методики, наиболее часто используемые в психологической практике
Тест «Рисунок человека» - один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и ...