КлассификацияСтраница 5
Тяжёлые эпизоды как мании, так и депрессии могут приводить к психотическому состоянию, или отрешённости от реальности. Симптомы психоза могут включать слуховые или зрительные иллюзии и галлюцинации.
По степени тяжести аффективные состояния (депрессии) клиссифицируются следующим образом:
Субдепрессии:
1. могут наблюдаться моносимптомы
2. депрессивный синдром может быть замаскирован другими синдромами
Умеренные депрессии:
1. основные проявления выражены умеренно
2. снижение функционального и профессионального функционирования
Тяжелые депрессии:
1. без психотических проявлениями (доминирует либо тоска, апатия, тревога, беспокойство т.п., выраженная социальная дезадаптация)
2. с психотическими проявлениями (бредовые идеи вины, болезни, двигательная заторможенность вплоть до ступора или ажитация).
Диагноз депрессивного эпизода ставят при условие, если дерпессия возникла впервые. Диагноз рекуррентного депрессивного расстройства ставят в том случае, если наблюдается повторный депрессивный эпизод.
Депрессии диагностируются при помощи следующих методик:
- Шкала Цунга
- Шкала Гамильтона
- Тест Роршаха: скудная ассоциативная ассоциативно-интеллектуальная деятельность, замедленное реагирование.
- Тематический апперцептивный тест: рассказы пациента с депрессией печальны.
Операции
Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не ...
Характеристика требования к составлению программ коррекции
Требования к программам определяются основными принципами психолого-педагогической коррекции: единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принци ...
Рисуночные методики, наиболее часто используемые в
психологической практике
Тест «Рисунок человека» - один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и ...