Введение

Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющимся высшим познавательным процессом. Если в ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками, а в восприятиях – в совокупности всех этих качеств, то посредством мышления осуществляется анализ таких особенностей, свойств, признаков предметов и явлений, которые обычно невозможно познать с помощью только органов чувств. И самое главное – с помощью мышления познается то общее в предметах и явлениях, те связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерность объективной действительности. К примеру, нельзя непосредственно наблюдать физиологические процессы в коре головного мозга, нельзя видеть строение атома, развитие человеческого общества тысячу лет назад, однако человек познает и закономерности физиологических процессов, и строение атома, и историю человечества. Знание закономерностей, процессов, явлений, непосредственно не воспринимаемых, достигается с помощью мышления.

Вскрывая существенные и закономерные связи между предметами и явлениями, человек в процессе мышления всегда обобщает единичные факты и применяет результаты обобщения – общие законы к частным, единичным случаям, явлениям, объектам. Ощущение, восприятие, мышление – это звенья единого акта познания. Обычно в процессе мышления человек берет за основу познание единичного, конкретного. При обобщении он вскрывает и познает общее в единичном, отдельном факте, явлении, объекте. В свою очередь, единичное, как правило, является результатом ощущения или восприятия. Любой вид деятельности, любой вид труда основывается на решении мыслительных задач. Говоря о мышлении, как наиболее высокой и совершенной стадии познания действительности, нужно понимать, что оно неразрывно связано с чувственным познанием, являющимся главным информатором об окружающем мире.

Решение проблемы адаптации детей - инвалидов в Челябинской области
ЧОЦСЗ "Семья" совместно с ЧелГУ - Региональным центром образования инвалидов осуществляет "Программу социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Челябинской области". Данная программа предусматри ...

Развитие психологических идей восточного мира
Значительная роль психологических взглядов в арабской средневековой науке обусловлена целой совокупностью объективных и субъективных предпосылок. Развитие психологических идей, как и всей научной мысли, происходило в восточном мире под вл ...

Создание событий.
Так, при описании относительно безопасного, рядового происшествия используются преувеличения, военные термины. В выпуске новостей о снегопадах в Европе, была использована фраза «Снежный плен». Новости о ситуации вокруг куриного гриппа: « ...