



Функции индивидных свойств в развитии человека
Прежде всего, следует подчеркнуть, что все свойства индивида входят в структуру личности. Поэтому невозможно составить психологический портрет личности, игнорируя ее индивидные характеристики.
Психофизиологические свойства индивида составляют основу ощущений и восприятия, представлений и воображения, памяти и внимания, мышления, эмоциональных переживаний, т. е. всего того, что составляет чувственную ткань психической деятельности человека, содержание его сознания (нами они не рассматриваются, поскольку составляют предмет общей психологии).
Задатки и темперамент определяют диапазон темпа освоения и выполнения операций и способов действий. В свою очередь эмоциональные свойства темперамента, обусловливают диапазон энергетики мотивов, а вместе с этим и яркость, и изменчивость связанных с ними эмоциональных переживаний. Иными словами задатки и темперамент определяют форму проявления личностных характеристик.
Индивидные свойства по отношению к личности и субъекту деятельности могут быть:
• одним из условий их развития (например, задатки по отношению к способностям);
• их частным содержанием (например, ощущения, восприятие, представления, воображение, память, эмоции составляют чувственную сторону сознания);
• механизмом функционирования (например, психофизиологические функции по отношению к действиям и операциям субъекта деятельности);
• одним из факторов развития (например, темперамент по отношению к способностям и мотивам личности).
Подведем промежуточные итоги.
Одну из главных функций индивидных свойств можно определить как функцию сохранения, поскольку именно они определяют диапазон динамических и энергетических показателей, ресурсные возможности человека.
Другая важнейшая функция – функция изменения заключается в том, что, индивидные свойства определяют темпы перехода от одного состояния к другому, от одной эмоции к другой, от одних операций, умений и навыков к другим, обеспечивая тем самым пластичность поведения.
Коррекция недостатков восприятия
Учитель должен учитывать недостаточность восприятия учеников с умственной отсталостью на уроках, иначе учебный материал будет усваиваться ими неправильно и в неполном объеме.
Деть, что начинают учебы во вспомогательной школе имеют очень ...
Результаты исследования влияния меньшинства
Первая гипотеза касалась того, что испытуемые будут следовать за большинством чаще, чем за меньшинством-то есть при условии большинства чаще выбирать те фигуры, которые были предложены помощниками экспериментатора.
Двусторонний анализ ра ...
Алкоголизм как вид девиантного поведения
С давних пор человечеству известны опьяняющие напитки. Изготавливались они из растений, и их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Сравнительно дешевый способ получения крепких напитков был осво ...
