Методологическое значение теории деятельности С.Л. Рубинштейна – А.Н. Леонтьева

Психология » Теории деятельности человека » Методологическое значение теории деятельности С.Л. Рубинштейна – А.Н. Леонтьева

Теория деятельности, созданная С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, не только раскрывает структуру и содержание психологической деятельности и ее связь с потребностями, но и помогает понять, каким образом исследование внешней деятельности, поведения, может стать методом исследования внутренних состояний психики. Прямое изучение внутреннего состояния психики невозможно, опосредованно, через анализ деятельности, мы можем полно и достоверно ее исследовать. Поэтому методы, построенные на использовании теории деятельности, получили название опосредованных методов исследования психики. Как по отклонению планет мы можем опосредованно открыть наличие невидимой планеты, так и по динамике развития деятельности мы можем опосредованно судить и о невидимых для нас состояниях психики. Теория деятельности стала основой многих программ развивающего обучения. Исследования Леонтьева, Запорожца, Гальперина показали, что в структуре каждого действия можно выделить три этапа — ориентировки в условии и порядке операций, при помощи которых выполняется действие, исполнения (реализации действия) и контроля за его результатом, при котором сопоставляются желаемый и реальный продукт. Работы ученых также показали, что наиболее значимым этапом является ориентировочный, так как правильная оценка условий задания, имеющихся в распоряжении данных и порядка выполнения операций дают возможность практически безошибочно выполнить даже новое действие, получив нужный результат. К сходному выводу пришли и американские бихевиористы, разрабатывавшие методы развивающего обучения.

Роли в семье
«Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем и отцом, а женщина – женой и матерью. В самом общем плане отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат ...

Почему самопроизвольно сознание?
Бессознательное потенциально. Здесь автор сталкивает два таких достаточно далёких друг от друга явления как объект понимает контраст, в полном соответствии с основными законами развития человека. Психе, на первый взгляд, вызывает концепту ...

Другие шкалы
1. Дихотомическая классификация часто рассматривается как вариант шкалы наименований. Это верно, за исключением одного случая, когда мы измеряем свойство, имеющее всего лишь два уровня выраженности: "есть — нет", так называемое ...