Из всего вышесказанного можно отметить, что данный тест можно использовать для диагностики наличия степени отчужденности у личности, желания быть принятым людьми, стремления к этому и страха быть отвергнутым.

Перед проведением методики испытуемые были ознакомлены с инструкцией. Инструкция:

«Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+ 3 - полностью согласен;

+2 - согласен;

0 - нейтрален;

-1 - скорее не согласен, чем согласен;

-2 - не согласен;

-3 - полностью не согласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному вами ответу. Не тратьте время на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым пришел вам в голову. Каждое последующее утверждение читайте только после того, как вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится обсчет определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты. В тесте не предполагается хороших или плохих ответов. Свободно и искренне выражайте свое мнение».

Данные обрабатывались по двум шкалам: стремления к принятию личности окружающими людьми (СП) и страха быть отвергнутым другими людьми (СО).

Для многих испытуемых характерен мотив «стремление к принятию группой» - 78%, для некоторых испытуемых характерен мотив «страх отвержения» - 35%. У испытуемых имеется наличие внутреннего дискомфорта, напряженности – 29%. Кроме этого имеется страх быть отвергнутым группой, что препятствует удовлетворению их потребности в принятии, в общении с другими людьми – 25%.

Таким образом, применение данных методик способствует раскрытию степени отчужденности личности, определению проблем, возникающих во время общения.

Страницы: 1 2 3 

«Идеальный другой»
Это один из вариантов техники замены ролей. Существующий в действительности значимый для протагониста человек заменяйся фантастическим образом такого значимого человека, какого у него никогда не было, но какого он хотел бы видеть возле се ...

Идеи психологического развития детей М.Я. Басова
М. Я. Басов разработал систему объективного наблюдения – этого основного, с его точки зрения, метода детской психологии. Подчеркивая значение естественности и обычности условий наблюдения, он описал как карикатурную такую ситуацию, когда ...

«Примитивная ментальность»
Эволюционизм и анимистическая школа в этнологии, а затем социологический рационализм Дюркгейма выделили элементы примитивной ментальности, которые они отнесли к архаическому типу об­щества. В контексте этих первых исследований, кото­рым н ...