комплекса вины и неполноценности, социальная неприспособленность, ущербная самооценка, самобичевание, не инициативность, робость, зависимость человека от других, его

незрелость, инфантильность, несамостоятельность, ущербность в контексте зрелости.

С помощью методики «Диагностики свойств характера» также возможно определить особенности проявления отчужденности у личности, его потребность в общении, какие-либо нарушения в этой сфере, неспособность или нежелание общаться с другими людьми, выявление чувства одиночества.

Данные можно представить в виде графиков, что дает вероятность наглядно показать степень выраженности свойств по трем степеням: I степень – слабо выражено; II степень – выражено средне; III степень – сильно выражено.

В методике представлены восемь шкал, которые можно условно поделить на активные и реактивные: доминирование; уверенность в себе; консерватизм;

негативизм; уступчивость; зависимость;

конформизм; отзывчивость.

Для каждого испытуемого была предложена инструкция по выполнению методики. Инструкция: «Вам нужно охарактеризовать себя. Свойства, которые Вы в себе обнаружили, отметьте в графе протокола плюсом. Те, которые Вам несвойственны или в которых Вы сомневаетесь, отметьте минусом».

Затем, после того как испытуемые ознакомились с инструкцией, им были розданы бланки, в которых они отмечали свое согласие или не согласие.

По результатам исследования были составлены графики на каждого испытуемого, наглядно показывающие результаты диагностики.

Графики составлены по 8 шкалам: доминирование (Дм), уверенность в себе (Ув), консерватизм (Кн);

негативизм (Нг); уступчивость (Ус); зависимость (Зв);

конформизм (Кф); отзывчивость (От). По ним видно, какую степень развитости имеет тот или иной признак. Чем выше график, тем наиболее развит данный признак, значит, он наиболее выражен, и наоборот, чем ниже график, тем в наименьшей степени выражен имеющийся признак.

По данной диагностике были получены следующие данные. Наличие у испытуемых уступчивости, а вместе с тем и комплекса вины и неполноценности имеется у 15% человек, также наблюдается социальная неприспособленность, ущербная самооценка, самобичевание, не инициативность, робость – 15%. Помимо этого у испытуемых наблюдается проявления негативизма (46%), это проявляется в том, что некоторым испытуемым не удается продержаться на достаточно высоком значении среди других людей (как сверстников, так и людей старшего возраста). Среди таких людей в большей степени проявляется недоверчивость, мстительность, ревнивость, подозрительность, обидчивость, у таких людей проявляется наличие обороны. Кроме проявлений негативизма у некоторого числа испытуемых в поведении и общении с другими людьми обнаруживается уступчивость (24%), ориентация, перестройка под мнение окружающих, боязнь общественного мнения, поиск социального одобрения, внушаемость, но при этом имеются проявления обидчивости, неуверенности, страх быть отвергнутым, застенчивость с другими людьми.

Последней методикой, использованной исследователем является методика «Диагностика мотивов аффилиации» по А. Мехрабиан.

Методика направлена на определение аффилиации, автор отмечает, что, по мнению Г. Меррея, под аффилиацией понимается потребность тесно контактировать и взаимодействовать с близкими людьми. Следовательно, данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию личности окружающими людьми (СП) и страха быть отвергнутым другими людьми (СО). Таким образом, тест состоит из двух шкал: шкалы СП и шкалы СО.

Страницы: 1 2 3

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Ведущая деятельность в этот период – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начин ...

Исследование (испытуемый Б)
Учреждение – районное отделение военного комиссариата; должность – начальник отдела пенсионного обеспечения. 2) Социально-демографические характеристики Ø Пол - женский Ø Возраст - 52 Ø уровень образования: высше ...

Виды мышления
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды ...