Возрастная периодизация в теории деятельности
Страница 2

Психология » Проблемы возрастной психологии в науке » Возрастная периодизация в теории деятельности

· Опосредующая роль знаково-символических структур в образовании смысловых связей между предметами и действиями. Символизация должна стать принципом развития ребенка.

· Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития и обучения.

· Гетерохронность развития и формирования психических действий. Этот принцип важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.

В соответствии с выше обозначенными направлениями в исследовании развития человека, обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития:

· Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

· Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

· Соотношение задатков и способностей.

· Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

· Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.

Страницы: 1 2 

Развитие выразительной речи
Выразительность является важным качеством речи. Её развитие проходит длинный путь. Речь маленького ребёнка часто обладает яркой выразительностью. Нередко в ней преобладают итерации (усиливающиеся повторения), инверсии (нарушения обычного ...

Трудности в процессе общения
В процессе общения человека с человеком могут встречаться трудности, которые часто препятствуют достижению индивидом целей и меняются в зависимости от обстоятельств. Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотива ...

Психофизиологические функции
Самый низкий уровень в структуре деятельности - психофизиологические функции. На уровне психофизиологических функций обеспечивается физиологическое обеспечение процесса деятельности. Механизмы планирования, контроля и регулирования действ ...