Возрастная периодизация в теории деятельностиСтраница 2
· Опосредующая роль знаково-символических структур в образовании смысловых связей между предметами и действиями. Символизация должна стать принципом развития ребенка.
· Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития и обучения.
· Гетерохронность развития и формирования психических действий. Этот принцип важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.
В соответствии с выше обозначенными направлениями в исследовании развития человека, обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития:
· Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.
· Влияние обучения и воспитания на развитие детей.
· Соотношение задатков и способностей.
· Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.
· Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.
Харизматические стратегии
Исследователи феномена харизматического влияния считают, что для его осуществления чаще всего используются следующие стратегии.
Отличаться от других.
У человека, претендующего на харизму, должны быть некие признаки, или стигматы (отмети ...
Синтезирующая функция. Интеграция эмоций с когнитивными процессами
Большой теоретический интерес представляет функция эмоций, отчетливо намеченная в работах В. Вундта и выявляющая роль эмоциональных переживаний в становлении и организации субъективного образа. Согласно Вундту, эмоциональный тон ощущений ...
Общественная сущность личности. Личность как объект
общественных отношений
Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, и прежде всего экономических, трудовых
отношений. Личность находится также в сфере политических, идеологических
отношений. На психологию личности вместе ...