Возрастная периодизация в теории деятельности
Страница 2

Психология » Проблемы возрастной психологии в науке » Возрастная периодизация в теории деятельности

· Опосредующая роль знаково-символических структур в образовании смысловых связей между предметами и действиями. Символизация должна стать принципом развития ребенка.

· Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития и обучения.

· Гетерохронность развития и формирования психических действий. Этот принцип важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.

В соответствии с выше обозначенными направлениями в исследовании развития человека, обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития:

· Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

· Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

· Соотношение задатков и способностей.

· Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

· Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.

Страницы: 1 2 

Упражнение 22. «Высокий стул»
Протагониста сажают на стул, расположенный так, что он или она начинает ощущать себя выше остальных членов группы. Другой вариант: протагониста могут попросить встать на стул, чтобы чувствовать себя более сильным в процессе взаимодействия ...

Характерологический опросник К. Леонгарда
Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. В соответствии с его концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты – стержень ...

Психологические объяснения антропогенеза
Археологические данные о каменном веке весьма локальны, но общечеловеческие закономерности, вышед­шие из позднего каменного века, относятся к самым глу­боким пластам человеческого бытия. Архаический базис цивилизации сейчас воспринимаетс ...