Психосоциальное развитие человека от рождения до школы:
Страница 2

Психология » Эго-идентичность » Психосоциальное развитие человека от рождения до школы:

В таких случаях, когда родители постоянно и излишне заботятся о ребенке или становятся глухими к его потребностям, у него появляется ощущения стыда или сомнения в способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того чтобы быть уверенным в себе и налаживать комфортные взаимоотношения с окружением, такой ребёнок думает, что другие относятся к нему с подозрением, считает себя крайне несчастливым. У него также слабая сила воли, он уступает тому, кто над ним доминирует или его эксплуатирует. В результате такого поведения у ребенка формируются такие черты, как неуверенность в себе, беспомощность и слабоволие. При любых условиях овладения ребенком ощущения автономии развивается её доверие, непосредственность и открытость к миру.

Конфликт между инициативой и виной – последний в дошкольном возрасте, какой называют «возрастом игры». Он соотносится с фаллической стадией в теории З. Фрейда и длится от четырех лет до шести. В это время у детей появляется дополнительная ответственность за себя и за то, что составляет собственно их мир. Они начинают интересоваться трудом других. Успехи в овладении речью и развитие моторики дает возможность контактировать с ровесниками и старшими детьми за пределами дома, расширяет социальное пространство активного участия в разных общественных играх. Это возраст, когда малыши начинают чувствовать, что их воспринимают как людей и считаются с ними, а жизнь имеет смысл. «Я – то, кем я буду», - становится у ребенка главным чувством идентичности в период игры. Инициатива добавляет автономии способности брать на себя обязательства, планировать, энергично выполнять любые дела или задания, чтобы продвигаться вперед. Кроме того, если родители способствуют выработке самостоятельности у детей, то те чувствуют поддержку собственной инициативы. А чувство вины взрослые вызывают у малышей тогда, когда не позволяют им действовать автономно. Во всех случаях, если ребёнок, подавлен ощущением вины, то будет обнаруживать собственное ничтожество. Такие воспитанники боятся постоять за себя и чрезвычайно зависят от взрослых. Им не хватает целенаправленности или решительности, чтобы поставить перед собой реальную цель и добиться ее достижения. Постоянное ощущение вины может стать причиной патологии, пассивности.

Страницы: 1 2 

Гельштаттерапия Ф. Перлза – интегративный метод неклинической психологии
Интегративные методы неклинической психологии – направления, в которых сочетаются идеи принципы основных психотерапевтических парадигм. Это современные направления и методы, которые существуют в сегодняшнем психотерапевтическом пространст ...

Исследование (испытуемый А)
Учреждение – районное отделение военного комиссариата; должность – старший помощник начальника 1-го отдела. 1) Социально-демографические характеристики Ø Пол - женский Ø Возраст - 43 Ø уровень образования: средне ...

Понятие о личности
Понятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек». Личность – категория общественно-историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характеристике. Личность – объект исследования ...