Психосоциальное развитие человека от рождения до школы:
Страница 2

Психология » Эго-идентичность » Психосоциальное развитие человека от рождения до школы:

В таких случаях, когда родители постоянно и излишне заботятся о ребенке или становятся глухими к его потребностям, у него появляется ощущения стыда или сомнения в способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того чтобы быть уверенным в себе и налаживать комфортные взаимоотношения с окружением, такой ребёнок думает, что другие относятся к нему с подозрением, считает себя крайне несчастливым. У него также слабая сила воли, он уступает тому, кто над ним доминирует или его эксплуатирует. В результате такого поведения у ребенка формируются такие черты, как неуверенность в себе, беспомощность и слабоволие. При любых условиях овладения ребенком ощущения автономии развивается её доверие, непосредственность и открытость к миру.

Конфликт между инициативой и виной – последний в дошкольном возрасте, какой называют «возрастом игры». Он соотносится с фаллической стадией в теории З. Фрейда и длится от четырех лет до шести. В это время у детей появляется дополнительная ответственность за себя и за то, что составляет собственно их мир. Они начинают интересоваться трудом других. Успехи в овладении речью и развитие моторики дает возможность контактировать с ровесниками и старшими детьми за пределами дома, расширяет социальное пространство активного участия в разных общественных играх. Это возраст, когда малыши начинают чувствовать, что их воспринимают как людей и считаются с ними, а жизнь имеет смысл. «Я – то, кем я буду», - становится у ребенка главным чувством идентичности в период игры. Инициатива добавляет автономии способности брать на себя обязательства, планировать, энергично выполнять любые дела или задания, чтобы продвигаться вперед. Кроме того, если родители способствуют выработке самостоятельности у детей, то те чувствуют поддержку собственной инициативы. А чувство вины взрослые вызывают у малышей тогда, когда не позволяют им действовать автономно. Во всех случаях, если ребёнок, подавлен ощущением вины, то будет обнаруживать собственное ничтожество. Такие воспитанники боятся постоять за себя и чрезвычайно зависят от взрослых. Им не хватает целенаправленности или решительности, чтобы поставить перед собой реальную цель и добиться ее достижения. Постоянное ощущение вины может стать причиной патологии, пассивности.

Страницы: 1 2 

Методика «Цветовой тест М. Люшера»
Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Смысл теста заключаетс ...

Вывод
Обобщив теоретические положения и практические рекомендации, можно сделать вывод, что семейная психотерапия направлена прежде всего на: 1) Увеличение спонтанности высказываний членов семьи о своих желаниях, чувствах, идеалах, ценностях, ...

Гуманистическая психология
В 60-е годы ХХ века возникло новое направление, получившее название «гуманистическая психология». Свою задачу его создатели видели в выходе за пределы дилеммы «бихевиоризм-психоанализ», открыть новый взгляд на природу психики человека. О ...