Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются когнитивной психотерапией как опосредованные искажения в функционировании когнитивных структур. Когнитивные искажения (неадаптивные когниции, неэффективные когнитивные стратегии) – это мысли, вызывающие неадекватные или болезненные эмоции, затрудняющих решение какой-либо проблемы. Неадаптивные когниции носят характер «автоматических мыслей»: они возникают, без какого либо предварительного рассуждения, они непроизвольны. Ниже приведены примеры когнитивных искажений.

· Дихотомическое мышление – склонность мыслить крайностями в личностно значимых ситуациях. Человек воспринимает мир в контрастных цветах, отвергая полутона.

· Персонолизация – склонность интерпретировать события с позиции личной значимости. Люди при этом переоценивать свою связь с социальными ситуациями и событиями.

· Выборочное абстрагирование (извлечение) – это интерпретация ситуации на основе одной ее детали, извлеченной из контекста, при игнорировании других деталей. Человек не учитывает целостный контекст.

· Сверхгенерализация – неоправданно широкое обобщение на основе единичного случая.

· Катастрофизация (драматическое преувеличение) – преувеличение негативных последствий каких-либо событий.

Физиологическое развитие подростка
Проблема биологического фактора в развитии подростка обусловлена тем, что именно в этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости: начинается новый этап физического развития и разверты ...

Психологические аспекты создания образа
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важ ...

Упражнение 18. «Запредельная реальность»
Запредельная реальность — это расширение ситуации за пределы обычных пропорций, свойственных ей, чтобы позволить субъекту и группе рассмотреть проблему «вблизи», лучше узнать се. Воображение и игра — главные методы исследования запредельн ...