Гельштаттерапия Ф. Перлза – интегративный метод неклинической психологии

Интегративные методы неклинической психологии – направления, в которых сочетаются идеи принципы основных психотерапевтических парадигм. Это современные направления и методы, которые существуют в сегодняшнем психотерапевтическом пространстве.

Универсальные психотерапевтические факторы:

Любое направление психотерапии опирается на универсальные психотерапевтические факторы условия, без которых не может состояться ни один психотерапевтический процесс, независимо от метода психотерапии. Может меняться технический и процедурный антураж, но остаются неизменным терапевтические условия.

Гельштаттерапия Ф. Перлза относится к интегративным методам неклинической психотерапии т.к. выполняются принципы. Основная цель гельштаттерапия Ф. Перлза состоит в том, что подвести клиента к наиболее полному осознанию себя и своего существования, после чего он сможет эффективно сам решать свои проблемы.

Эффективный психотерапевтический процесс базируется на следующих условиях:

1. Терапевт присутствует на сеансе;

2. Терапевт воспринимает происходящее;

3. Терапевт задает вопросы;

4. Терапевт дает обратную связь;

5. Терапевт экспериментирует.

Особенностью гельштаттерапии является, что терапевт не ищет причины проблем клиента в его прошлом, а помогает клиенту осознавать настоящее. В гельштаттерапии Ф. Перлза соблюдаются универсальные психотерапевтические факторы.

Развитие психики животных
В филогенезе психика прошла путь от уровня простейшей раздражимости до сознания. Этапы этого пути следующие: 1.Таксисы. Это элементарная форма раздражимости, наблюдаемая даже у растений (тропизм). Она направлена на поиск благоприятной ср ...

Результаты и обсуждения
Анализ работ свидетельствует, что часть студентов понимает творчество как создания чего-то нового, прекрасного, что дает возможность реализовать свой замысел, проявить себя: " Творчество - это реализация твоих желаний и замыслов" ...

Характеристика требования к составлению программ коррекции
Требования к программам определяются основными принципами психолого-педагогической коррекции: единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принци ...