Гельштаттерапия Ф. Перлза – интегративный метод неклинической психологии
Интегративные методы неклинической психологии – направления, в которых сочетаются идеи принципы основных психотерапевтических парадигм. Это современные направления и методы, которые существуют в сегодняшнем психотерапевтическом пространстве.
Универсальные психотерапевтические факторы:
Любое направление психотерапии опирается на универсальные психотерапевтические факторы условия, без которых не может состояться ни один психотерапевтический процесс, независимо от метода психотерапии. Может меняться технический и процедурный антураж, но остаются неизменным терапевтические условия.
Гельштаттерапия Ф. Перлза относится к интегративным методам неклинической психотерапии т.к. выполняются принципы. Основная цель гельштаттерапия Ф. Перлза состоит в том, что подвести клиента к наиболее полному осознанию себя и своего существования, после чего он сможет эффективно сам решать свои проблемы.
Эффективный психотерапевтический процесс базируется на следующих условиях:
1. Терапевт присутствует на сеансе;
2. Терапевт воспринимает происходящее;
3. Терапевт задает вопросы;
4. Терапевт дает обратную связь;
5. Терапевт экспериментирует.
Особенностью гельштаттерапии является, что терапевт не ищет причины проблем клиента в его прошлом, а помогает клиенту осознавать настоящее. В гельштаттерапии Ф. Перлза соблюдаются универсальные психотерапевтические факторы.
Необходимые психологические качества, обеспечивающие
успешность в профессии:
Аналитические способности. Развитые коммуникативныенавыки. Умение работать с людьми. Отзывчивость. Доброжелательность. Проницательность. Высокий социальный интеллект
. Стрессоустойчивость. Выдержка. Способность б ...
Анализ понятий «индивид»
и «ситуация»
Для более глубокого понимания рассматриваемой темы дадим определение основным понятиям.
Понятие «индивид» (от лат. individum - неделимый) включает в себя прежде всего описание и отображение разнообразных ипостасей бытия личности. Данное ...
Понятие о дефекте
Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только сре ...