Структура процесса консультирования
Страница 2

Психология » Психологическое консультирование » Структура процесса консультирования

2) В процессе консультирования постоянно изменяются и консультант, и клиент;

3) Самым лучшим экспертом своих проблем является сам клиент, поэтому в процессе консультирования следует помочь ему принять на себя ответственность за свои решения;

4) В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта. В консультировании нельзя добиваться цели любой ценой. Клиент должен в эмоциональном плане чувствовать себя, по крайней мере, удовлетворительно;

5) Консультант должен помнить, что не может прожить жизнь другого человека, и несет ответственность за свою. Но он обязан подключить весь свой профессионализм, чтобы помочь клиенту;

6) Не следует ожидать немедленного или неизменного успеха. Эффект от консультирования может сказаться намного позже.

Самоизменение – это процесс, состоящий из эмоциональных взлетов и падений, поэтому клиенту иногда может становиться и хуже. 7) Консультант соблюдает этические требования профессии; 8) Для разрешения проблем могут быть использованы разные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего; 9) Некоторые проблемы в принципе неразрешимы. Например, проблемы вины за упущенные в жизни возможности. В таких случаях консультант может помочь смириться с неизбежным положением вещей; 10) Эффективное консультирование – это процесс, выполняемый вместе с клиентом, а не вместо клиента.

Страницы: 1 2 

Классификация речевых нарушений
Дети с нарушениями речи подразделяются на ряд субкатегорий в зависимости от этиопатогенеза, клинической формы речевого де­фекта, глубины и системной распространенности речевого расстрой­ства, задач, содержания и методов логопедического во ...

Представление о смерти у разных народов в древности
Мы не любим думать и говорить о смерти и в повседневной жизни обычно избегаем этой темы. "Мы чувствуем, – пишет Р. Моуди, – по крайней мере, хотя бы подсознательно, что, сталкиваясь со смертью, даже косвенно, мы неизбежно становимся ...

Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД
Работникам милиции приходится участвовать в различных по своим характеристикам конфликтных ситуациях, основные из которых можно подразделить в зависимости от того, в какой сфере профессиональной деятельности работников они возникают, на к ...