Структура процесса консультирования
Страница 2

Психология » Психологическое консультирование » Структура процесса консультирования

2) В процессе консультирования постоянно изменяются и консультант, и клиент;

3) Самым лучшим экспертом своих проблем является сам клиент, поэтому в процессе консультирования следует помочь ему принять на себя ответственность за свои решения;

4) В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта. В консультировании нельзя добиваться цели любой ценой. Клиент должен в эмоциональном плане чувствовать себя, по крайней мере, удовлетворительно;

5) Консультант должен помнить, что не может прожить жизнь другого человека, и несет ответственность за свою. Но он обязан подключить весь свой профессионализм, чтобы помочь клиенту;

6) Не следует ожидать немедленного или неизменного успеха. Эффект от консультирования может сказаться намного позже.

Самоизменение – это процесс, состоящий из эмоциональных взлетов и падений, поэтому клиенту иногда может становиться и хуже. 7) Консультант соблюдает этические требования профессии; 8) Для разрешения проблем могут быть использованы разные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего; 9) Некоторые проблемы в принципе неразрешимы. Например, проблемы вины за упущенные в жизни возможности. В таких случаях консультант может помочь смириться с неизбежным положением вещей; 10) Эффективное консультирование – это процесс, выполняемый вместе с клиентом, а не вместо клиента.

Страницы: 1 2 

Практическое исследование взаимоотношений в юношеском возрасте
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важная черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Семья являет ...

Бессознательное и архетипы.
Главные черты аналитической психологии: разделение психики на индивидуальное и коллективное бессознательное; архетипы как бессознательные образы мифологического содержания, передающиеся по наследству; интроверсия и экстраверсия как психо ...

Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры - менее мощные, но более скрытые проводники идей корпоративной культуры, которые хуже поддаются контролю, заложены в структуре учреждения, коллектива его ежедневной деятельности в физиче ...