Учения об опыте и сознании, теория познания
Страница 2

Психология » Становление психологии как науки » Учения об опыте и сознании, теория познания

2. затрудненность оценки логических противоречий, в результате чего любые исследование по праву считались одинаково ценными,

3. научные парадигмы задаются школами, в которых решающую роль играет авторитет руководителя, который и определяет степень утвержденности выработанных понятий и умозаключений.

4. нечастая смена доминирующих взглядов, что объясняется большим количеством «примеси» в формирующейся науке теории других, развитых наук.

В исследованиях, выполненных в данный период, сложились основные объяснительные принципы – развития, детерминизма, целостности, активности, даны их разнообразные трактовки, которые наряду с понятиями, сформулированными для описания изучаемой реальности (характер, темперамент, восприятие, апперцепция, самонаблюдение, сознание, опыт, поведение), на следующем этапе становления психологии играли важнейшую роль в формировании парадигм.

Концу этого периода наметились ориентации на общенаучные ценности и нормативы, сложились контакты с уже сформировавшимися науками, были созданы первые научные программы исследований, которые составили основные предпосылки для становления психологии как науки и парадигм, как ее структурных компонентов.

Но все же в этот период не было завершено окончательное определение предмета и метода, не сформировалось научного сообщества профессиональных психологов и средств его общения, а также специализированных исследовательских центров или лабораторий еще не существовало.

Страницы: 1 2 

Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура.
Самосознание – важное звено личности. Его определяют как сознательное когнитивное восприятие и оценку индивидом самого себя, мысли и мнения о себе. Самосознание – отношение личности к себе. В истории философии и психологии изложены разли ...

Особенности психологии среднего возраста
- психологическая «стабилизация» личности; - осознание своих главных интересов в жизни; - уход от родительской опеки, самостоятельность дальнейшего жизненного выбора; - устремление в будущее (в этом возрасте люди обычно часто думают о ...

Кризис психологии
В 1910-1930 годы в психологии сформировалось большое количество конкурирующих несовместимых и даже несопоставимых парадигм, которые реализовывали потенциально возможные варианты предмета и метода психологии. В качестве примера следует со ...