Учения об опыте и сознании, теория познания
Страница 2

Психология » Становление психологии как науки » Учения об опыте и сознании, теория познания

2. затрудненность оценки логических противоречий, в результате чего любые исследование по праву считались одинаково ценными,

3. научные парадигмы задаются школами, в которых решающую роль играет авторитет руководителя, который и определяет степень утвержденности выработанных понятий и умозаключений.

4. нечастая смена доминирующих взглядов, что объясняется большим количеством «примеси» в формирующейся науке теории других, развитых наук.

В исследованиях, выполненных в данный период, сложились основные объяснительные принципы – развития, детерминизма, целостности, активности, даны их разнообразные трактовки, которые наряду с понятиями, сформулированными для описания изучаемой реальности (характер, темперамент, восприятие, апперцепция, самонаблюдение, сознание, опыт, поведение), на следующем этапе становления психологии играли важнейшую роль в формировании парадигм.

Концу этого периода наметились ориентации на общенаучные ценности и нормативы, сложились контакты с уже сформировавшимися науками, были созданы первые научные программы исследований, которые составили основные предпосылки для становления психологии как науки и парадигм, как ее структурных компонентов.

Но все же в этот период не было завершено окончательное определение предмета и метода, не сформировалось научного сообщества профессиональных психологов и средств его общения, а также специализированных исследовательских центров или лабораторий еще не существовало.

Страницы: 1 2 

Личность преступника
У каждого преступника можно обнаружить то общее, что характерно для всех преступников определенной категории. В судебной психологии, говоря о личности преступника, следует иметь ввиду психологические аспекты личности виновного, а не обвин ...

Психическое здоровье и расстройство
Каждый день клинические психологи имеют дело с проблемой психического здоровья и расстройства. Как следует понимать эти концепции в контексте теории личностных конструктов? Здоровье, с точки зрения теории Келли, это четыре характеристики ...

Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Воображение и творчество, как психические процессы, не просто участвуют в познавательной деятельности и развиваются в ней, но и сами представляют особые виды деятельности. Влияние воображения и творчества на развитие познавательных проце ...