Нарушения устной речи
Расстройства фонационного оформления речи:
афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса,
брадилалия — патологически замедленный темп речи,
тахилалия — патологически убыстренный темп речи,
заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата,
дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,
ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата,
дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.
Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:
алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга,
афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Проективные методы. Понятие проекции
Проекция (от лат. projectio — выбрасывание) как психологическое понятие появляется впервые в психоанализе и принадлежит З. Фрейду (1894). Он полагал, что анксиозные неврозы возникают в том случае, когда психика не может овладеть эндогенно ...
Категория общения в психологической науке
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. ...
Возрастной период и ведущая деятельность
Понимание специфики возрастного периода с опорой на его ведущую деятельность позволяет, с одной стороны, диагностировать уровень психического развития детей, а с другой - обнаружить соответствие или несоответствие психического и паспортно ...