Система логопедической помощи

На основе психолого-педагогической классификации и цикла исследований речевого и психического развития детей с разными видами речевой патологии в ИКП РАО была разработана научно обоснованная теория обучения детей с нарушениями речи и прин­ципы комплектования логопедических учреждений системы обра­зования; организационные основы функционирования дифферен­цированной сети учреждений для лиц с различными формами ре­чевой патологии.

Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного воз­раста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопеди­ческий детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, школа для детей с нару­шениями речи (1-е и 2-е отделения), логопедические пункты при общеобразовательных школах, группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.

В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи пре­дусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных цент­рах медицинских институтов и т.п., детские санатории, сурдологические кабинеты, специализированные ясли. В этих учреждениях осуществляется всестороннее обследование и диагностика детей, лечебные и профилактические мероприятия (по показаниям) и интенсивный курс логопедических занятий по индивидуальной программе в соответствии со спецификой нару­шения (афазия, заикание, ринолалия, дислалия и др.).

В системе социальной защиты имеются специализированные дома ребенка, в основную задачу которых входят своевременная диагностика и исправление речи детей.

Характер влияния стресса на человека
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором инд ...

Структура личности рецидивиста. Соотношение социального и биологического
При определении структуры личности преступника-рецидивиста следует иметь в виду, что прежде всего она представляет собой совокупность ее социально- значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и д ...

Основные направления в работе с семьей
1. Глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания. 2. Разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку. 3. Просвещение родителей и других членов сем ...