Система логопедической помощи

На основе психолого-педагогической классификации и цикла исследований речевого и психического развития детей с разными видами речевой патологии в ИКП РАО была разработана научно обоснованная теория обучения детей с нарушениями речи и прин­ципы комплектования логопедических учреждений системы обра­зования; организационные основы функционирования дифферен­цированной сети учреждений для лиц с различными формами ре­чевой патологии.

Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного воз­раста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопеди­ческий детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, школа для детей с нару­шениями речи (1-е и 2-е отделения), логопедические пункты при общеобразовательных школах, группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.

В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи пре­дусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных цент­рах медицинских институтов и т.п., детские санатории, сурдологические кабинеты, специализированные ясли. В этих учреждениях осуществляется всестороннее обследование и диагностика детей, лечебные и профилактические мероприятия (по показаниям) и интенсивный курс логопедических занятий по индивидуальной программе в соответствии со спецификой нару­шения (афазия, заикание, ринолалия, дислалия и др.).

В системе социальной защиты имеются специализированные дома ребенка, в основную задачу которых входят своевременная диагностика и исправление речи детей.

О характере и типе ценностей в аргументации
Чтобы яснее и полнее представить, какое место занимают ценности в поведении человека, его действиях и поступках, необходимо сопоставить их с такими основополагающими его характеристиками, как потребности, стимулы, стремления и желания. Ва ...

Психология на рубеже XIX-XX вв.
Рубеж веков стал временем разделения прежде единой психологии на ряд школ. В центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, но разные школы отличались друг от друга пониманием места этих процессов в общей к ...

Влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. Личность мужчины и женщины в психологическом смысле характеризуется качествами, приобретаемыми и реализующимися в процессе общения, со ...