Воспитание младшего школьника в играх

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Воспитание младшего школьника в играх

Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться в других более "взрослых" видах деятельности. Игра в этом случае выступает как подготовительный этап развития ребенка, как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки рения виды деятельности: учение, общение и труд.

Еще одна воспитательная функция игр заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре проявляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.

Переходы между трудовой и игровой деятельности весьма условны, так как один вид деятельности может перейти в другой и наоборот. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общение и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающее его развитие вперед.

Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и труд использовать игру для воспитания. [4]

Виды шкал
В психологии различные шкалы используются для изучения разных характеристик социально-психологических явлений. Первоначально выделялись четыре типа числовых систем, определявших соответственно четыре уровня, или шкалы измерения: 1) шкала ...

Психологическая зависимость от компьютерных игр
Можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику. Применительно к этому аспекту напомним, что все теоретические выкладки основаны на изучении влияния ролевых ком ...

Внешние факторы инстинктивного поведения.
Когда говорят об автономности внутренних факторов поведения, об их независимости от внешней среды, то необходимо помнить, что эта независимость является лишь относительной. Уже из приведённыъх опытов Хольста видно, что эндогенная активнос ...