Воспитание младшего школьника в играх

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Воспитание младшего школьника в играх

Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться в других более "взрослых" видах деятельности. Игра в этом случае выступает как подготовительный этап развития ребенка, как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки рения виды деятельности: учение, общение и труд.

Еще одна воспитательная функция игр заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре проявляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.

Переходы между трудовой и игровой деятельности весьма условны, так как один вид деятельности может перейти в другой и наоборот. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общение и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающее его развитие вперед.

Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и труд использовать игру для воспитания. [4]

Когнитивные искажения
Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются когнитивной психотерапией как опосредованные искажения в функционировании когнитивных структур. Когнитивные искажения (неадаптивные когниции, неэффективны ...

Психология сторон
Принцип состязательности, заложенный в российском уголовно-процессуальном праве, прямо прописан только в разделе УПК РФ[5], посвященном суду присяжных. Обязательность участия в рассмотрении дела судом присяжных защитника и государственно ...

Когнитивные изменения в подростковом возрасте.
На протяжении подросткового возраста продолжается развитие мыслительных способностей, а следовательно, и расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания спос ...