Скиннер одним из первых, исходя из идей бихевиоризма, стал пропагандировать пользу программированного обучения с помощью компьютеров. Он выдвигал следующие аргументы: каждый учащийся работает в своем темпе (холерик – быстро, флегматик – медленно); ученик переходит к более сложному материалу лишь тогда, когда усвоил более простой; благодаря имеющемуся правильному ответу «ученик всегда прав», у него нет чувства ущербности («садись, бездарь, двойка»); ученик постоянно активен и получает немедленное подтверждение своего успеха; вопрос всегда сформулирован квалифицированно и в такой форме, что ученик понимает его суть; ответы машины всегда имеют иерархию точности, дают возможность выбора, носят обучающий характер. При программированном обучении меняется роль преподавателя, так как за содержание программы и достоверность ответов отвечает составитель.

Угроза информационно-психологической безопасности личности
Психосфера человека – это неразрывное единство психики человека и окружающей энергоинформационной среды в их постоянном взаимопроникновении, взаимодействии и развитии. Потенциальными источниками угроз в области ПФБ (психофизическая безоп ...

Информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте.
Сторонники информационного подхода основное внимание обращают на совершенствование у подростков тех умений, которые принято называть метапознанием. Метапознание включает в себя несколько умений, таких как способность размышлять о мыслях, ...

Характерологический опросник К. Леонгарда
Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. В соответствии с его концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты – стержень ...