Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.
Страница 2

Психология » Клиническая психология » Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

·Общие расстройства развития. Симптомы расстройств этой группы проявляются в большинстве аспектов жизни индивида, распространяясь на взрослую жизнь. Наиболее поврежденными оказываются сферы социального и коммуникативного функционирования, включающие в себя стереотипное поведение и ограниченный круг интересов.

·Расстройства, связанные с дефицитом внимания и разрушительным поведением. Каждое из этих нарушений включает в какой-либо вид поведения, которое разрушительно для окружающих и пагубно для адаптативных и учебных способностей человека. Эти нарушения могут с большей вероятностью указывать на будущие личностные расстройства и криминальную деятельность, которые, однако, не являются неизбежными. Эти нарушения, как и криминальные действия, чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, хотя подобная точка зрения подвергается критике.

·Дефицит внимания с гиперактивностью.

·Расстройства поведения детей и подхостков.Главным признаком расстройств выступает явное пренебрежение правами и чувствами окружающих, включая правила и законы вообще. Существует четыре главные группы симптомов: 1) агрессивное поведение, способное нанести вред другим людям или животным, стремлением затевать драки или издеваться над другими, зачастую применяя оружие, а также совершать кражи с применением насилия (разбой), изнасилование; 2) нанесение ущерба чужой собственности или воровство, иногда в форме поджога, а чаще - вандализма; 3) склонность к обману, проявляющаяся в лживости, мошенничестве, мелком воровстве и пренебрежением долгом; 4) нарушение норм поведения, включая прогулы, постоянное невозвращение домой ко времени, установленному родителями, нарушение школьных правил и побеги с дома - при этом все перечисленное совершается без видимой причины (например, дурного обращения в прошлом). При постановке диагноза следует учитывать условия, в которых живет или недавно проживал ребенок.

·Оппозиционное расстройство неповиновения. Большинство детей время от времени демонстрируют неповеновение, однако, чтобы удовлетворять критериям данного нарушенного поведения, которыми выступают неповеновение, враждебность и вызывающие действия, последние должны быть стойкими и значительно превосходить уровень, который можно ожидать от ребенка соответствующего возраста.

·Расстройство пищевого поведения. Многие дети проходят через периоды конфликта со взрослыми в связи с привычками в еде, к которым могут относиться переедание, отказ от еды или поедание несъедобных предметов. В сферу клинического нарушения попадают стойкие нарушения пищевого поведения, сопряженные с ущербом для здоровья.

·Тики представляют собой внезапные стереотипные движения или вокализации, которые могут сводиться к простому миганию или похрюкиванию, или быть сложными, включая мимику или внезапно вырывающиеся слова. Подобные эпизоды могут случаться по многоь раз в день, но проявляться неритмично.

·Расстройство выделения существует в двух формах, каждая из которых требует повторения эпизодов на протяжении периода свыше трех месяцев. Ребенку должно исполнится как минимум 4 года, чтобы можно было поставить диагноз.

·Тревожные расстройства, вызванные разлукой, диагностируется только в случаях чрезмерной тревоги при разлучении ребенка с домашней обстановкой или с человеком, являющимся обьектом привязанности. Перед разлукой ребенок может демонстрировать ряд таких тревожно обусловленных симптомов, как энурез, ночные кошмары и соматические (т.е. "телесные") жалобы, включая головные боли, головокружение, тошноту и боли в животе. Ночное время оказывается для ребенка настоящим испытанием, и он пускается на разнообразные уловки, чтобы его не оставляли спать одного - не считая вставания ночью, чтобы присоедениться к родителям в их постели. Это нарушение связанное сострахом утратить лицо, являющееся обьектом привязанности.

·Селективный мутизм (ранее - элективный мутизм) представляет собой намеренное и упорное нежелание говорить об особых (селективных) ситуациях, для которых молчание не типично. Это расстройство чаще встречается у девочек и наблюдается меньше 1 % детей, приводимых в клиник.

·Реактивное расстройство привязанностей предполагает привязанность к другим людям в форме, не соответствующей возрасту. Это редкое расстройство, которое тесно связано с патологической опекой (обычно отсутствием заботы о ребенке или жестком обращением).

·Стереотипные двигательные расстройства отличаются повторяющимся, нефункциональным поведением (самостимулирующее поведение), которое мешает нормальному поведению. Оно может проявляться в форме самоповреждающегося поведения - кусания себя или биться головой. Связано с умственной отсталостью и может поражать 25% лиц из числа глубоких умственных инвалидов.

·Другие расстройства, возникающие в детском возрасте. Существует ряд расстройств, которые могут дебютировать в детстве, но обычно рацениваются как взрослые.

Страницы: 1 2 3

Описание акцентуаций по Леонгарду
Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании ...

Цивилизация как социокультурное образование, мера развития общества
Цивилизация – это культурная общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Особенности цивилизаций определяются характером социокультурного устройства общества. Хантингтон выделяет восемь современных ...

Восприятие
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вы­зывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым ...