Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.
Страница 3

Психология » Клиническая психология » Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

Как правило, аутизм диагностируется в 2-3 летнем возрасте, хотя часто бывает, что ребенок казался "странным" с самого рождения. Диагностика проводится в трех главных сферах. Говоря кратко, ребенок демонстрирует несостоятельность в социальном взаимодействии, коммуникации и гибком мышлении.

Аутизм связывается с перенатальными осложнениями (трудные роды), которые часто приводят к неврологическим повреждениям, а заболевания нервной системы наподобие энцефалита могут повлечь за собой симптомы, напоминающие аутические. К более частому развитию аутизма приводят некоторые заболевания пренатального периода - например, краснуха.

Аутизм является одновременно интрегующим и трагическим расстройством, и почти все его аспекты можно пречислить к категории особых проблем. Для многих заболеваний справедливо, что, изучая их, можно познать некоторые черты, присущие нормальной популяции. Возможно, в нашем непропорциональном высоком интересе к аутизму отражается переоценка меняющихся жизненных условий в нашем все более обезличненном, машинном и бесчувственном мире.

Аутизм является общим и неизлечимым нарушением развития, хотя с проблемным поведением можно справиться путем его модификации. Аутичные индивиды демонстрируют глубокую неспособность к социальным интеракциям, коммуникации и гибкому мышлению. Последнюю недостаточность связывали с неспособностью оценить иные формы мышления других людей или с недостаточной теорией ума. Аутичные индивиды высказывают также навязчивое поведение, манерность и безэмоциональность, однако некоторые из них обладают особыми способностями механистичекого типа. Речь развивается только в 50 % случаев и после оказавается аномальной.

Страницы: 1 2 3 

Влияние поощрения и наказания
Оперантное обусловливание – это форма научения, при которой поведение формируется под влиянием его последствий. Эта форма в некоторых существенных отношениях отличается от выработки классических условных рефлексов, но наиболее важно то, ч ...

Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Воображение и творчество, как психические процессы, не просто участвуют в познавательной деятельности и развиваются в ней, но и сами представляют особые виды деятельности. Влияние воображения и творчества на развитие познавательных проце ...

Влияние внутренних и внешних факторов на результат взаимодействия индивида с ситуацией
Конечно, можно представить предельные случаи, когда поведение определяется только свойствами личности или только ситуацией: в первом случае это нечто специфически психопатологическое, во втором – нечто крайне автоматизированное, поведение ...