Основные факторы и показатели, способствующие формированию психологического климата
Страница 3

Психология » Корпоративная культура ученического коллектива » Основные факторы и показатели, способствующие формированию психологического климата

А.С. Макаренко в качестве основных признаков нормального психологического климата в детском коллективе выдвигал следующие:

1) проявление внутреннего уверенного спокойствия, постоянной бодрости, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив;

2) единство коллектива;

3) защищенность всех членов коллектива;

4) разумная и коммунальная активность всех членов коллектива

5) умение быть сдержанным в движениях, в словах.

Для психологически здорового коллектива характерны высокая нравственная атмосфера, дружелюбие, развитое чувство долга и ответственности, взаимная требовательность. В такой атмосфере легко учиться и совершенствовать свои знания. Нездоровый психологический климат тормозит развитие коллектива и личности в нем. Он связан с преобладанием отрицательных эмоций, разрушающих взаимоотношения, снижающих эффективность коллективного труда. Таким образом, рассмотрен актуальный вопрос о психологическом климате как компоненте корпоративной культуры класса, который недостаточно полно освещен в современной научной литературе. Несомненно, что необходимым условием развития корпоративной культуры класса является формирование благоприятного психологического климата, способствующего развитию у учащихся чувства общности, а также усвоению опыта, стереотипов восприятия, мышления, поведения и ценностей той среды, к которой принадлежит ученик.

Страницы: 1 2 3 

Эго-интеграция личности в контексте жизненного поступка
Жизненный путь был объектом исследований многих известных психологов: Эрика Эриксона, Сергея Рубинштейна, Бориса Ананьева и других. Но совместить его с путем творческим сумел украинский психолог и философ Владимир Роменец. Жизненный путь ...

Умения
Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания[64]. Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точн ...

Идеи психологического развития детей М.Я. Басова
М. Я. Басов разработал систему объективного наблюдения – этого основного, с его точки зрения, метода детской психологии. Подчеркивая значение естественности и обычности условий наблюдения, он описал как карикатурную такую ситуацию, когда ...