Основные факторы и показатели, способствующие формированию психологического климата
Страница 3

Психология » Корпоративная культура ученического коллектива » Основные факторы и показатели, способствующие формированию психологического климата

А.С. Макаренко в качестве основных признаков нормального психологического климата в детском коллективе выдвигал следующие:

1) проявление внутреннего уверенного спокойствия, постоянной бодрости, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив;

2) единство коллектива;

3) защищенность всех членов коллектива;

4) разумная и коммунальная активность всех членов коллектива

5) умение быть сдержанным в движениях, в словах.

Для психологически здорового коллектива характерны высокая нравственная атмосфера, дружелюбие, развитое чувство долга и ответственности, взаимная требовательность. В такой атмосфере легко учиться и совершенствовать свои знания. Нездоровый психологический климат тормозит развитие коллектива и личности в нем. Он связан с преобладанием отрицательных эмоций, разрушающих взаимоотношения, снижающих эффективность коллективного труда. Таким образом, рассмотрен актуальный вопрос о психологическом климате как компоненте корпоративной культуры класса, который недостаточно полно освещен в современной научной литературе. Несомненно, что необходимым условием развития корпоративной культуры класса является формирование благоприятного психологического климата, способствующего развитию у учащихся чувства общности, а также усвоению опыта, стереотипов восприятия, мышления, поведения и ценностей той среды, к которой принадлежит ученик.

Страницы: 1 2 3 

Факторы эффективности психологической коррекции
Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения: · разрешения реальных трудностей развития; · постановки целей и задач коррекционной программы. Необходимо помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются ...

Переход из начальной школы в среднюю
Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом ...

Характерологический опросник К. Леонгарда
Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. В соответствии с его концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты – стержень ...