Личность, как научный предмет исследования
Страница 2

Психология » Теория личности (психоаналитическая, гуманистическая) » Личность, как научный предмет исследования

Западная психология абсолютизирует возрастные периоды развития личности., строя на основе каждого из них особые психологические теории личности: психоаналитическая на основе абсолютизации развития личности в раннем детском возрасте, необехейвиористская, теория социального научения, теория ролей в развитии личности до школы и в младшей школе, гуманистическая психология с ее акцентированием самоактуализации на основе абстрагирования подросткового самоутверждения.

Таким образом, в качестве модели социально зрелого человека неправомерно принимается личность индивида еще не интегрированного в общественной жизни. Большинство современных западных теорий личности носит индетерминистский и телеологический характер, игнорируя обусловленность личности ее реальным предметом практической деятельности. Большинство современных западных теорий личности носит индетерминистский и телеологический характер, игнорируя обусловленность личности ее реальным предметом практической деятельности, поэтому несмотря на некоторые достижения в конкретно методическом плане, в частности, в области психотерапии, для разработки психологии личности в капиталистических странах характерны кризисные явления, что признается самими западными учеными.

Страницы: 1 2