Реформы в психиатрии
Страница 3

Психология » Психическое здоровье » Реформы в психиатрии

Откройте двери В 1996 году Всемирная психиатрическая ассоциация (ВПА) приступила к выполнению международной программы борьбы со стигматизацией и дискриминацией, связанными с шизофренией. Менее чем через десять лет программа ВПА под названием «Откройте двери» была реализована в Австрии, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Египте, Индии, Италии, Испании, Канаде, Марокко, Польше, Словакии, США, Турции, Швейцарии, Чили и Японии. В ее рамках было проведено около 200 мероприятий, направленных на борьбу со стигматизацией, достигнуты заметное повышение уровня знаний и улучшение отношения общества к данной проблеме. Цель программы – разрушить вымыслы и превратные представления о больных шизофренией. Стигматизация создает порочный круг отчуждения и дискриминации, что может приводить к изоляции больных от общества, потере трудоспособности, алкоголизму или наркомании, бездомности и чрезмерному использованию стационарных лечебных заведений, что, в свою очередь, снижает шансы больных на выздоровление. Существующие предубеждения ухудшают качество жизни людей, страдающих шизофренией, и их семей, не позволяя им жить и работать с другими людьми.«Если бы только те, кто считают психически больных людей слабыми, могли видеть то мужество, упорство и настойчивость, которые необходимы им для борьбы с этими заболеваниями».(R. Ramsay et al. eds. Changing minds – our lives and mental illness. London, Royal College of Psychiatrists, 2002).

Нидерланды: специалисты по профилактике психических расстройств Нидерланды имеют широкую систему укрепления психического здоровья и профилактики психических расстройств в рамках своих служб здравоохранения, клиник и неправительственных организаций. Многие из этих служб располагают специализированными бригадами укрепления психического здоровья и предупреждения психических болезней, которые финансируются муниципалитетами или национальной системой медицинского страхования. Институт Тримбоса – национальный головной институт по психическому здоровью и лечению зависимостей – выполняет функции координирующего центра в этой области. В частности, он осуществляет мониторинг состояния психического здоровья населения, информирует лиц, определяющих политику, об организации, доступности и качестве лечебно-профилактической помощи. На протяжении ряда десятилетий профилактические бригады в 50 местных центрах психического здоровья разработали пакет программ профилактики, соответствующих потребностям каждого района. Согласно действующему закону всеобщее укрепление психического здоровья – одна из задач местных служб, например, в рамках школьного образования. Осуществляемые на национальном уровне программы включают курс «Как преодолеть депрессию», который адаптирован для различных групп (подростков, взрослых, пожилых людей), и профилактические службы для детей родителей с психическими болезнями. Два университета предлагают академические курсы по вопросам профилактики и укрепления психического здоровья. Более тысячи экспертов по профилактике прошли тот или иной курс специализированной подготовки. Разработка, оценка и осуществление основанных на фактических данных программ охраны психического здоровья на систематической основе поддерживаются национальной программой научных исследований под эгидой Нидерландского совета по научным исследованиям и развитию в области психического здоровья.

Страницы: 1 2 3 4

Роль потребностно-мотивационной сферы человека в деятельности
Потребность - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-то. Актуализация потребности свидетельствует о том, что равновесие, гомеостаз между организмом и окружающим миром нарушен. Энергия, которая направлена на восстано ...

Когда стресс приводит к перенапряжению
Стресс - (англ. stress — напряжение) — состояние напряжения — совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров) — холода, голо ...

Простые формы научения и их нейронная основа.
Известно три типа простого научения: 1)привыкание, или габитуация, 2)сенситизация и 3)классическое (Павловское) обусловливание. Простые формы научения не связанны с осознанием изменений в поведении. К этим элементарным формам способно ...