Реформы в психиатрии
Страница 3

Психология » Психическое здоровье » Реформы в психиатрии

Откройте двери В 1996 году Всемирная психиатрическая ассоциация (ВПА) приступила к выполнению международной программы борьбы со стигматизацией и дискриминацией, связанными с шизофренией. Менее чем через десять лет программа ВПА под названием «Откройте двери» была реализована в Австрии, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Египте, Индии, Италии, Испании, Канаде, Марокко, Польше, Словакии, США, Турции, Швейцарии, Чили и Японии. В ее рамках было проведено около 200 мероприятий, направленных на борьбу со стигматизацией, достигнуты заметное повышение уровня знаний и улучшение отношения общества к данной проблеме. Цель программы – разрушить вымыслы и превратные представления о больных шизофренией. Стигматизация создает порочный круг отчуждения и дискриминации, что может приводить к изоляции больных от общества, потере трудоспособности, алкоголизму или наркомании, бездомности и чрезмерному использованию стационарных лечебных заведений, что, в свою очередь, снижает шансы больных на выздоровление. Существующие предубеждения ухудшают качество жизни людей, страдающих шизофренией, и их семей, не позволяя им жить и работать с другими людьми.«Если бы только те, кто считают психически больных людей слабыми, могли видеть то мужество, упорство и настойчивость, которые необходимы им для борьбы с этими заболеваниями».(R. Ramsay et al. eds. Changing minds – our lives and mental illness. London, Royal College of Psychiatrists, 2002).

Нидерланды: специалисты по профилактике психических расстройств Нидерланды имеют широкую систему укрепления психического здоровья и профилактики психических расстройств в рамках своих служб здравоохранения, клиник и неправительственных организаций. Многие из этих служб располагают специализированными бригадами укрепления психического здоровья и предупреждения психических болезней, которые финансируются муниципалитетами или национальной системой медицинского страхования. Институт Тримбоса – национальный головной институт по психическому здоровью и лечению зависимостей – выполняет функции координирующего центра в этой области. В частности, он осуществляет мониторинг состояния психического здоровья населения, информирует лиц, определяющих политику, об организации, доступности и качестве лечебно-профилактической помощи. На протяжении ряда десятилетий профилактические бригады в 50 местных центрах психического здоровья разработали пакет программ профилактики, соответствующих потребностям каждого района. Согласно действующему закону всеобщее укрепление психического здоровья – одна из задач местных служб, например, в рамках школьного образования. Осуществляемые на национальном уровне программы включают курс «Как преодолеть депрессию», который адаптирован для различных групп (подростков, взрослых, пожилых людей), и профилактические службы для детей родителей с психическими болезнями. Два университета предлагают академические курсы по вопросам профилактики и укрепления психического здоровья. Более тысячи экспертов по профилактике прошли тот или иной курс специализированной подготовки. Разработка, оценка и осуществление основанных на фактических данных программ охраны психического здоровья на систематической основе поддерживаются национальной программой научных исследований под эгидой Нидерландского совета по научным исследованиям и развитию в области психического здоровья.

Страницы: 1 2 3 4

Научные психологические основы анализа рисунка
Рисунок - изображение, выполненное от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности. Существуют многочисленные разновидности рисунка, ко ...

Правила терминов
1. Простой категорический силлогизм должен содержать только три термина, для чего понятия, используемые в умозаключении, не должны подменятся. Пример содержательной ошибки: «Движение вечно; хождение в институт – движение: хождение в инсти ...

Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процесс ...