Поведение человека в организации и типы сотрудников
Страница 2

Психология » Психологические основы трудовых взаимоотношений » Поведение человека в организации и типы сотрудников

Типы сотрудников.

Ломака – таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали. С такими людьми лучше встречаться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу.

Любитель решать всё сходу. В противоположность ломаке человек этой категории должен непременно принять решение к концу встречи. Если вы от окончательного решения сейчас хотели бы уклониться, сделайте какой-то конкретный шаг, например, скажите: "Я позвоню в понедельник".

Разведчик. Это тот, кто выуживает какие-то сведения, а сам ничего взамен не сообщает. Сведения полученные от вас, способен использовать против вас как в вашей фирме, так и в конкурирующей. Просто смените тему разговора, если кто-то задаёт слишком много вопросов.

Наставник. В противоположность разведчику действительно заботится об успехах ближнего, часто даже в ущерб себе. Узнать его можно по словам: "А вот я вас научу" или "Я вам подскажу".

Хвастун. Лучше всего дать ему нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейти к делу, которым предстоит заниматься.

Ударники. Предназначение их – это работа, так что вам придется услышать, что они "работают как проклятые". Выразите восхищение их преданности делу.

Человек, вынашивающий скрытые планы. Приглашая вас на деловое свидание, под каким либо предлогом имеет другие причины, корыстные.

Манипулятор. Внимательно следите за ним. Ему надо владеть ситуацией, он способен навязать свою волю во всём, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. Сохраняйте приветливый тон, ведь вы проникли в его немудреную тактику.

Рассказчик. Можно просто усесться поудобнее и насладиться повествованием. Проявляйте внимание, однако не теряйте бдительности.

Везунчик. Пересказывая историю своего взлёта, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное.

Нытик. Независимо от того, как идут дела, он всегда живёт своими и чужими неприятностями. Терпеливо слушайте и соглашайтесь, что в жизни порой приходится бороться.

Озабоченный. С ним надо быть особо осторожным. Придя на встречу с вами, он уже готов говорить на излюбленную тему – секс. А ваша обязанность исключить эту тему из повестки дня. Нейтрализуйте ситуацию и не отвлекайтесь от рабочих вопросов.

Доморощенный психолог. Ему надо непрерывно анализировать всё, что вы ни скажите, подыграйте ему.

Имеется несколько типов: диктатор, тряпка (жертва диктатора), вычислитель (обманывает), прилипала (преувеличивает свою зависимость), хулиган (преувеличивает свою агрессивность), славный парень (преувеличивает свою заботливость, столкновение с ним более вредно, чем с хулиганом, он почти всегда выигрывает), судья (преувеличивает свою критичность, никому не верит), защитник (противоположность судьи).

Страницы: 1 2 

Феномен конформизма и его значение в области маркетинга и рекламы
Профессионалы в области маркетинга уделяют социальной психологии особое внимание, так как именно эта область психологического знания позволяет им глубже и качественнее понимать особенности и механизмы взаимодействия людей в группе. Практ ...

Формирование основ конфликтологии. Накопление знаний о конфликтах
Конфликты как существенная сторона социальных связей, взаимодействия и отношений людей, их поведения и поступков всегда, с незапамятных времен притягивали к себе пытливое внимание человека. Свидетельство тому – мифология и религия разных ...

Структура и закономерность развития культуры
Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях. Поскольку к сфере культуры относятся результаты че ...