Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценкиСтраница 2
Занятие № 3. «Самооценка»
Цель
: Осознание возможности формирования адекватной самооценки.
№ |
t |
Этап |
Описание |
Задача |
Материал |
Примечания |
1 |
10 |
Начало работы |
Обмен чувствами, «Имена-качества», заполнение листа «Как я сегодня себя чувствую» |
Вхождение в атмосферу группы |
Лист «Как я сегодня себя чувствую» | |
2 |
5 |
Разминка |
«Зоопарк» |
Расслабление, разрядка, позитивные эмоции | ||
3 |
15 |
Работа по теме |
Работа с листком «Мои особенности и преимущества», обсуждение в небольших группках. Обсуждение проблемы развития и роста |
Формирование навыка позитивного отношения к себе и другому |
Бумага, фломастеры | |
4 |
5 |
Разминка |
«Эхо», «Зеркало» |
Формирование ощущения значимости собственных слов и жестов | ||
5 |
15 |
Работа по теме |
Рисунок «Карта моей души» |
Знакомство с собой, формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности |
Бумага (бланки), фломастеры |
По желанию можно обсудить свои карты в группе |
6 |
10 |
Завершение |
Медитация «Я-это Я». Обмен впечатлениями |
Навык внимательного отношения к себе |
Занятие № 4. «Сказка»
Цель
: Возможность отреагирования значимых эмоций и выявление внутренних конфликтов и затруднений.
№ |
t |
Этап |
Описание |
Задача |
Материалы |
Примечания |
1 |
10 |
Начало работы |
Обмен чувствами. |
Вхождение в атмосферу группы | ||
2 |
10 |
Разминка |
«Вход-выход в круг» |
Отработка навыков эффективного общения |
Если по каким – либо причинам подростку не удается войти или выйти из круга, участники группы должны ему в этом помочь. | |
3 |
30 |
Работа по теме |
Написание сказки, прочтение вслух. Интерпретация, которая дается тренером. Исправление написанного (по желанию). |
Интеграция личности, развитие творческой способности, совершенствование взаимодействия с окружающим миром. |
Бумага, ручки, фломастеры. |
Необходимо обращать внимание на пояснительные объяснения, которые подросток дает в процессе выполнения задания. |
4 |
10 |
Завершение |
Обмен впечатлениями. |
Навык возможности посмотреть на себя со стороны и формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности. |
Участники могут отказать говорить о своих чувствах. |
Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школьного возраста получают разного вида логопедическую помощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) нарушения преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...
Психология труда как область научного знания о труде. Объект,
предмет изучения и задачи психологии труда
Понятие «психология» возникло на рубеже XVI-XVII вв.; ее автором чаще всего считают немецкого богослова Гоклениуса. Этимологически это слово происходит от древнегреческого psyche (душа) и logos (учение, знание, наука). В научно-философски ...
Методика «Цветовой тест М. Люшера»
Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Смысл теста заключаетс ...