Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки
Страница 2

Занятие № 3. «Самооценка»

Цель

: Осознание возможности формирования адекватной самооценки.

t

Этап

Описание

Задача

Материал

Примечания

1

10

Начало работы

Обмен чувствами, «Имена-качества», заполнение листа «Как я сегодня себя чувствую»

Вхождение в атмосферу группы

Лист «Как я сегодня себя чувствую»

 

2

5

Разминка

«Зоопарк»

Расслабление,

разрядка,

позитивные эмоции

   

3

15

Работа по теме

Работа с листком «Мои особенности и преимущества», обсуждение в небольших группках. Обсуждение проблемы развития и роста

Формирование навыка позитивного отношения к себе и другому

Бумага, фломастеры

4

5

Разминка

«Эхо», «Зеркало»

Формирование ощущения значимости собственных слов и жестов

   

5

15

Работа по теме

Рисунок «Карта моей души»

Знакомство с собой, формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности

Бумага (бланки), фломастеры

По желанию можно обсудить свои карты в группе

6

10

Завершение

Медитация «Я-это Я». Обмен впечатлениями

Навык внимательного отношения к себе

 

Занятие № 4. «Сказка»

Цель

: Возможность отреагирования значимых эмоций и выявление внутренних конфликтов и затруднений.

t

Этап

Описание

Задача

Материалы

Примечания

1

10

Начало работы

Обмен чувствами.

Вхождение в атмосферу группы

   

2

10

Разминка

«Вход-выход в круг»

Отработка навыков эффективного общения

 

Если по каким – либо причинам подростку не удается войти или выйти из круга, участники группы должны ему в этом помочь.

3

30

Работа по теме

Написание сказки, прочтение вслух. Интерпретация, которая дается тренером. Исправление написанного (по желанию).

Интеграция личности, развитие творческой способности, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Бумага, ручки, фломастеры.

Необходимо обращать внимание на пояснительные объяснения, которые подросток дает в процессе выполнения задания.

4

10

Завершение

Обмен впечатлениями.

Навык возможности посмотреть на себя со стороны и формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности.

Участники могут отказать говорить о своих чувствах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школь­ного возраста получают разного вида логопедическую по­мощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) наруше­ния преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...

Психология труда как область научного знания о труде. Объект, предмет изучения и задачи психологии труда
Понятие «психология» возникло на рубеже XVI-XVII вв.; ее автором чаще всего считают немецкого богослова Гоклениуса. Этимологически это слово происходит от древнегреческого psyche (душа) и logos (учение, знание, наука). В научно-философски ...

Методика «Цветовой тест М. Люшера»
Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Смысл теста заключаетс ...